Восток-Медиа, Владивосток,
19 ноября 2017 г.
В Приморье система ОСАГО остаётся в «зоне риска»
676 просмотров
Кризис на рынке страхования автогражданской ответственности, обострившийся в России после внесения поправок в закон об ОСАГО, затронул и Приморский край. При этом для отечественной «малой родины» праворульных автомобилей характерны как общероссийские, так и местные тенденции этого кризиса. Об этом сообщает РИА «Восток-Медиа».
Около полугода назад вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, вменившие так называемое натуральное возмещение убытков. То есть вместо денежного возмещения ущерба в результате ДТП можно выбрать (пока можно) ремонт авто за счёт страховой компании. При этом новые (возрастом до двух лет) автомобили необходимо ремонтировать в авторизованных сервисных центрах официального дилера того или иного автобренда.
Предложенная система сразу же дала сбой – каталожная цена новых запчастей существенно отличается от рыночной – разумеется, в меньшую сторону. Таким образом возникло противоречие интересов между страховыми компаниями, которые хотят снизить свои расходы, и дилерами, которые не хотят нести убытки, в результате чего система натурального возмещения, как говорится «не взлетела». Причем не только для новых машин, но и для подержанных.
«Вообще, бизнес на ОСАГО убыточен. Поэтому страховщики стремятся всеми силами уменьшить выплаты, а по возможности – вообще не выдавать страховые полиса клиентам в «зоне риска», рассказал на условиях анонимности представитель одной из страховых компаний. По его словам, несоответствие каталожных цен на запчасти, исходя из которых исчисляется ущерб, рыночным, вызывает проблемы не только для автодилеров, но и создаёт почву для мошенничества.
«К примеру, каталожные цены на запчасти распространённых автомобилей, которые статистически часто попадают в ДТП – занижены, а вот каталожные цены на запчасти редких машин наоборот завышены. Таким образом, складывается ситуация, что каталожная цена на бампер какой-нибудь редкой машины составляет, условно, сто тысяч рублей при рыночной цене такого подержанного автомобиля – двести тысяч. Этим пользуются мошенники, которые регулярно пользуются этим обстоятельством, снимая со страховых компаний деньги за подставные ДТП», - пояснил собеседник редакции.
Добавим, что если в России такие автомашины действительно редкость, то в Приморье не проблема купить относительно недорогой и сильно подержанный японский автомобиль из указанной категории, и начать «делать бизнес» на подставных ДТП. По понятным причинам конкурентные модели, пользующиеся спросом у автомошенников, мы называть не будем.
Все эти обстоятельства в комплексе привели к тому, что страховщики всё чаще отказывают автовладельцам в оформлении полисов ОСАГО. Как сообщало РИА «Восток-Медиа» ранее, владивостокские автомобилисты стали получать отказы по оформлению страхового полиса. Основаниями может послужить «возраст» авто – больше 3 лет, слишком молодой возраст или попадание в неведомый «чёрный список».
«Если агент видит, что страхуемая машина может принести потенциальные проблемы, то причину отказать найдут в любом случае. Вплоть до того, что скажут – «система зависла, компьютер барахлит, приходите завтра», – пояснил эксперт. – «От окончательного коллапса ситуацию спасает то, что остаётся возможность получить полис в другой компании, но автовладельцу для этого надо потратить время и, как правило, дополнительные деньги. Ну и коррупцию никто не отменял – небольшая взятка делает практически любого страхового агента гораздо сговорчивее».
По мнению собеседника редакции, будущее автострахования по ОСАГО – оформление электронных полисов. Но система пока ещё несовершенна, главным образом, в техническом плане. У большинства автовладельцев далеко не с первого раза получается, если вообще получается, оформить полис онлайн.
Вся пресса за 19 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
|
Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

|
|
UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

|
|
ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

|
|
Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|